Размышления об исследовании потребностей пользователей

Вот несколько рекомендаций, которые стоит учитывать при планировании исследования мнения пользователей.

Если вы проводите круглые столы по телефону, лучше, если участников будет не более 6—8. Такой подход гарантирует, что вы сможете уделить достаточно времени каждому участнику при обсуждении вопросов.

Если вы проводите круглые столы, имейте под рукой блокнот и маркер, чтобы записывать ответы на вопросы.

Интервью с руководством — отличный способ выявления энтузиастов среди менеджеров высшего звена. С другой стороны, это хороший способ выявить тех руководителей, которым будет полезно получить опыт обратного наставничества. Сформируйте пары из опытных пользователей и руководителей для 10-минутных сессий, чтобы передать руководству индивидуальные навыки работы. Кроме того, они могут работать вместе при формировании целей, определяемых на этапе обучения руководителей,

а также в ходе использования ими корпоративной сети. Обеспечьте опытных пользователей основными материалами, чтобы задействовать их в ходе обучения.

Анализ сайта поможет вам изучить картину взаимодействия с пользователями, что позволит спланировать усилия по управлению изменениями. Однако нередко анализ сайта является сложной задачей для владельца внутренней корпоративной сети, потому что в большинстве случаев он слишком сильно связан с сайтом, чтобы увидеть его недостатки.

Ограничьте размеры списков сортировки карт сотней элементов. Если их будет больше 100, пользователи будут склонны отказаться от упражнения.

Чтобы получить достоверные данные из процедуры сортировки карт, достаточно 30 участников.

Каждый пользователь, который участвует в сборе данных, может стать сторонником запуска проекта. Подпитывайте такие отношения путем предоставления сводок о результатах, сопровождаемых отчетами о ходе работ.

Что нам дает опрос пользователей

Если рассматривать результаты опроса пользователей как единую картину, они могут помочь вам ответить на несколько важных вопросов:

Как лучше запускать новую корпоративную сеть (например, сразу целиком, постепенно, регион за регионом, сайт за сайтом, подразделение за подразделением)?

Какие бизнес-процессы мы должны сделать доступными через веб-интерфейс ко дню запуска, чтобы ускорить внедрение?

Кто может стать членом команды сторонников внедрения?

Каким образом руководители должны быть вовлечены в процессы запуска и внедрения?

Какие инструменты сторонних разработчиков стоит добавить в окружение SharePoint?

Насколько сложно будет убедить сотрудников использовать новую корпоративную сеть?

Хотя и кажется, что придется потратить много времени и ресурсов заранее, чем больше вы инвестируете на данном этапе, тем выше шанс попасть в яблочко при запуске проекта.

Обсуждение закрыто.