Сувенирная продукция на самом деле играет важную роль

В общем, понятие «сувенир» весьма расплывчато и часто неотличимо от понятия «подарок». Во многих случаях принадлежность того или иного товара к сувенирам может быть оспорена, и наоборот, сувениром можно назвать любое подходящее изделие. К примеру, элитный ежедневник может позиционироваться как офисный товар или как VIP- подарок; а кружка — как товар для дома или как промо-сувенир и т.д. И прежде чем закупать, к примеру, бизнес сувениры оптом, надо сначала разобраться вы этом обилии товаров.

491697-1000x1000

Существуют две основные группы сувениров:

Рекламно-сувенирная продукция

Понятие рекламно-сувенирной продукции объединяет всевозможные товары, содержащие любую информацию о деятельности компании. В последнее время такая сувенирная продукция приобрела важное значение в бизнес-процессах и стала неотъемлемой частью современной культуры делового общения.

Различают промо и имиджевые рекламные сувениры.

Промо-сувениры (промоушн-сувениры) — это дешевые рекламные сувениры, которые предназначены для широкой аудитории и используются во время различных мероприятий. Это могут быть различные презентации, выставки и другие события, связанные непосредственно с имиджем компании или рекламой какого-либо продукта/услуги. Подобные сувениры могут раздаваться гостям офисов и сотрудникам для утверждения идентификации с компанией и коллективом.

Промо-сувениры ориентированы на массовое использование, поэтому не могут быть дорогими. В качестве товаров для нанесения информации чаще всего используются ручки, карандаши, блокноты, маркеры, календари, значки, вымпелы, плакаты, пакеты, зажигалки, брелки, держатели для денег, открывалки и т.д.

Предлагаемый поставщиками ассортимент промо-сувениров является традиционным, и удивить клиентов каким-нибудь эксклюзивом сложно. Поэтому все более интересными становятся предложения, связанные с усложнением функциональности сувенира (ручки со встроенными фонариками, брелоки-открывалки, брелоки-размораживатели замков с фонариком, часы с термометром, коврик для мыши с калькулятором и т.д.).

По данным Российской Ассоциации Производителей и Поставщиков Сувениров (РАППС), в России чаще всего используются самые дешевые виды промо-сувениров — ручки, блокноты, в Европе — футболки и текстиль, в США — наградная продукция. Кстати, здесь можно купить кубки недорого.

Имиджевые сувениры (корпоративные сувениры) — эта группа отличается от первой более высокой стоимостью и иной сферой применения. Если промо-сувениры призваны повысить осведомленность сообщества о компании и привлечь новых партнеров, то имиджевые — поощрить уже имеющихся. На такие товары наносятся исключительно сведения о компании (крайне редко — информация о рекламных акциях или продуктах).

Имиджевые сувениры могут быть самыми различными, наиболее часто встречаются сувениры для офиса (ежедневники), реже — принадлежности для автомобиля, хьюмидоры, наборы посуды для алкоголя, картины, новогодние елочные шары с тиснением и т.д.

Потребительская сувенирная продукция

Как говорилось ранее, четко выделить во всей массе товаров сугубо сувенирную продукцию сложно. Но можно обозначить четыре основные категории потребительских сувениров:

Мелкие сувениры являются скорее приятными безделушками, которые иногда даже и не дарят, а покупают для собственного использования с целью поднять настроение, выделиться среди других, украсить интерьер и т.д. К таким товарам относятся: зажигалки, брелки, ручки, игрушки, различные фигурки и т.д. Стоимость мелких сувениров — до 100 руб. (3-4 долл.)

Сувениры среднего уровня — широчайший набор сувенирной продукции, которая может быть отнесена к другим товарным группам, например, канцтоварам, текстилю, посуде, кожгалантерее и т.д. Ценовой сегмент- от 100 руб. до 500 руб. (5-15 долл.)

Бизнес-сувениры — те же виды сувениров среднего уровня, но более дорогостоящие (обычно уже брендовые). Они вручаются партнерам по бизнесу во время встреч, переговоров, в ознаменование подписания договоров, по случаю праздников и юбилеев, а также в частном порядке близким друзьям, товарищам и т.д. Традиционные бизнес-сувениры: бумажно-письменные принадлежности, часы, кожгалантерейные товары, предметы народно-прикладного искусства, книги, настольные игры, трикотажные изделия и т.д. Стоимость бизнес-сувениров начинается с 400-500 руб. (15-20 долл.) и ограничена сверху 2500-3000 руб. (100 долларами), после чего сувенир уже переходит в разряд VIP-сувениров.

VIP-сувениры — качественные брендовые или эксклюзивные товары, предназначенные для дарения важным персонам (обычно от не менее важных персон). В особых памятных случаях сувениры могут персонализироваться специальной гравировкой, часто же надпись наносится на упаковку или сопровождающую открытку. К VIP-сувенирам относится антиквариат, холодное оружие, модели огнестрельного оружия, предметы в восточном стиле, офисные минибары, шедевры живописи, дорогие вазы, ручки с инкрустацией и другие уникальные по своим характеристикам товары народного потребления. VIP-сувениры, как правило, требуют тщательного подхода при выборе и должны наилучшим образом отвечать привычкам и склонностям адресата.

Виды сувениров

Сувениры можно классифицировать по виду. Общепринятой классификации здесь не существует, приведем один из возможных вариантов:

• Письменные принадлежности: ручки (шариковые пластиковые и металлические, перьевые), роллеры и маркеры, механические и деревянные карандаши, наборы письменных принадлежностей, футляры для ручек и пр.
• Офисные принадлежности: папки и настольные наборы, калькуляторы и компьютерные аксессуары (компьютеры для мыши, flash и др.), аксессуары для планирования (планинги, ежедневники, телефонные книги, органайзеры), фоторамки и др.
• Одежда, текстиль: футболки и бейсболки, головные уборы, куртки и свитера, штаны и рубашки, пледы, полотенца и другие изделия
• Сумки: пакеты и портфели, спортивные и дорожные сумки, поясные сумки, рюкзаки, чемоданы и др.
• Товары для отдыха: наборы для пикника, пляжные принадлежности, игры (настольные игры, мячи и наборы для подвижных игр, головоломки) и пр.
• Инструменты: фонарики, рулетки, наборы инструментов, лазерные указки, автомобильные аксессуары и другие инструменты
• Домашние и бытовые товары: украшения, аксессуары, кухонные принадлежности и посуда (кружки, наборы посуды), пепельницы и пр.
• Предметы индивидуального пользования: маникюрные наборы, кошельки, визитницы и др.
• Часы, погодные станции
• Брелоки
• Зажигалки, спички

Популярные сувениры

В сегменте промо-сувениров, на который в крупных городах России приходится до 60% продаж, традиционными лидерами являются ручки, брелоки и зажигалки. Постепенно набирают популярность более дорогие мультифункциональные устройства: ручки со встроенными фонариками, брелоки-открывалки, брелоки-размораживатели замков с фонариком, часы с термометром, коврик для мыши с калькулятором и др.

Имиджевые рекламные сувениры ассоциируются со всевозможными изделиями для планирования: ежедневниками, записными книжками, планингами. В этой ценовой группе потребители также отдают предпочтение многофункциональным наборам, например, состоящим из ручки и другого предмета (ручки и зажигалки, ручки и брелка, двух ручек и т.д.).

С каждым годом растет доля продаж бизнес-сувениров и VIP-сувениров. При этом покупатели уже в низком ценовом сегменте (200-500 руб.) требуют эксклюзивности и оригинальной идеи.

Неизменно высоким спросом пользуются изделия народных промыслов: художественное литье под давлением, художественные изделия из бронзы, эксклюзивные кожаные изделия.

Обсуждение закрыто.